Профильный комитет городской думы рекомендовал принять в первом чтении проект создания в Перми платных парковок
21 января проект порядка создания и использования парковок, в том числе на платной основе, рассмотрен на профильном комитете Пермской городской Думы по городскому хозяйству и на комитете по пространственному развитию. Документ рекомендован к принятию в первом чтении. Для подготовки его во втором чтении рекомендовано создать рабочую группу. 20 января такое решение было поддержано комитетом по экономическому развитию.
Как отметил в своем докладе начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов, проект создания платных парковок нацелен на повышение эффективности функционирования улично-дорожной сети города, обеспечение ее максимальной пропускной способности и повышение безопасности дорожного движения.
- Планируется организовать парковочное пространство в пределах дорог таким образом, чтобы приоритет имели не те, кто приезжают утром на работу и оставляют автомобиль на дороге в течение целого дня, а посетители различных учреждений, которые активно перемещаются по городу и паркуются, например, на 1-3 часа. Для парковки на длительное время предполагается задействовать парковки за пределами улично-дорожной сети, - рассказал Илья Денисов.
Решение о необходимости введения платной парковки в центре Перми поддержали многие депутаты, отметив, что готовы дорабатывать документ ко второму чтению. На первом этапе платные парковки планируется ввести на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Островского, Окулова, то есть там, где отмечается наиболее острый дефицит парковочных мест.
- Документ очень важный для нашего города. По такому пути прошел уже весь мир, в том числе и ряд российских городов: Москва, Сочи, Екатеринбург, Калуга, Краснодар. В Москве введение платных парковок уже дало свой результат – до 25% увеличился трафик в центре города, - отметил Алексей Ковыев, заместитель председателя комитета по городскому хозяйству и член комитета по пространственному развитию Пермской городской Думы.
- На мой взгляд, необходимо начинать двигаться по пути введения платных парковок, и постепенно мы придем к ожидаемому результату. Таким же образом мы несколько лет назад пришли к тому, что в городе появились выделенные полосы для общественного транспорта, которые уже сейчас показали свою эффективность. Пермь должна быть городом в первую очередь для людей, а не для автомобилей, - отметил депутат, генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов.
Заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Уткин отметил, что необходимо рассмотреть вопрос использования близлежащих придомовых территорий, чтобы они не стали местами для стихийной парковки автомобилей.
По итогам обсуждения члены комитета приняли решение поддержать решение комитетов по экономическому развитию и пространственному развитию и рекомендовать принять проект решения в первом чтении на ближайшем заседании Пермской городской Думы, а также создать рабочую группу по доработке проекта решения ко второму чтению. Срок внесения поправок в документ – 3 марта.
Ранее проект был рассмотрен на Градостроительном совете при Пермской городской Думе с участием депутатов, общественности и экспертного сообщества.
Дополнительная информация для СМИ:
Елена Лапаева –
212-56-74.